В чём заключается процесс ремонта АТ (автоматической трансмиссии)?

Неисправная коробка демонтируется из автомобиля и разбирается. Разборка должна быть абсолютно полная! До последней шайбочки или пружинки. После этого все детали должны быть тщательно отмыты до состояния новых. Затем начинается самая скрупулезная работы  — все детали должны быть проверены на износ: трещины, гнутость, механические повреждения, наличие выработки и т.д. Те, у которых ресурс износа свыше 50% должны быть заменены. Кроме того, практически у каждой АКПП есть различные узлы, детали, регуляторы давления или блоки соленоидов, обрезиненные уплотнения или поршни, которые при правильном ремонте необходимо менять по умолчанию, т.е. в обязательном порядке.

Следует учитывать и то, что в процессе работы АКПП в результате трения происходит увеличение ВСЕХ зазоров. Поэтому в процесс сборки эти зазоры необходимо ужесточать, т.е. они должны быть в тех же пределах, что и на новой коробке. Так, например, в АКПП 01 N (ауди, фольцваген, шкода) этих регулировок свыше 40!

По характеру поломки коробки в обязательном порядке необходимо обнаружить причину её выхода из строя! Без устранения причины мы получим отремонтированный за немалые деньги агрегат, который в самом лучшем случае сможет выходить только гарантию.

Итак, коробка собрана правильно, гидротрансформатор отремонтирован. Теперь можно переходить к ремонту гидравлического блока. Он тоже должен быть полностью разобран, отмыт, проверен на наличие затиров, закусов, трещин и т.д. Производится проверка ВСЕХ клапанов, замена прокладок и уплотнений. Затем всё собирается в обратно порядке. Протяжка все болтов на АКПП производится в определённый последовательности динамическим ключом. Малейшее отклонение в затяжке от технологической карты – дорогостоящую деталь (от 30 до 100 тысю рублей в зависимости от АКПП) можно выбросить в цветной металлолом.

В отличие от самой АКПП, в гидравлике ни в коем случае нельзя менять клапаны или пружины, т.к. все клапаны выполнены с большой точность, а пружины тарированы.

После сборки гидроблока проверяются (если это предусмотрено конструкцией) все электрические клапаны и регуляторы давления. И только после все этого гидроблок устанавливается в АКПП.

Напоминаем, ВСЕ работы с коробкой производятся с абсолютно чистотой и применением только специальных растворов и смазок! Малейшая песчинка может привести к заклиниванию клапана в гидравлике и выходу из строя АТ.

После правильной установки коробки на автомобиль проверяется и промывается система охлаждения АКПП. Только после всего этого в неё заливается масло и выставляется его уровень. Затем диагносты стирают все ошибки, параметры и устанавливают АКПП в режим обучения. Автомобиль готов к пробной поездке и обкатке.

Производится первоначальная проверка и обучение (настройка) коробки в процессе езды. И только после того, как компьютер АКПП наберёт всю необходимую информацию она проверяется на ВСЕХ режимах работы – от малого газа до педали в пол.

Следующий этап – проверка автомобиля на герметичность после ремонта, т.е. все трубопроводы и сама АТ должны быть абсолютно сухими и только после этого она отдаётся хозяину.

В некоторых случаях после ремонта не удаётся добиться правильной работы АКПП. В таком случае (изначально зная, что механическая часть собрана абсолютно правильно) необходимо заменить гидроблок. Это процедура производится без демонтажа АКПП (на автомобиле).